Как работает графологический метод. Графология – наука или искусство?

Графология: как узнать характер по почерку

Как работает графологический метод. Графология – наука или искусство?

Существует немало тестов и методик, направленных на определение характера человека. К ним можно отнести многие научные методики, психологические тесты, но отдельно следует сказать о графологии. Что изучает графология и каким методом с её помощью определяются личностные черты индивида?

Определение

Графология – наука, изучающая почерк человека. Эта наука помогает определить, каков характер индивида в целом, какие у него имеются предрасположенности, а также к чему склонен человек. Почерк каждого индивида уникален, неповторим, и так же, как жесты и мимика, он помогает определить индивидуальные особенности поведения.

Тщательно изучая своеобразие написания, можно понять чувства, мысли и привычки человека. В мире нет одинаковых людей, каждый индивидуален и отличается от всех. Так же и манера написания имеет определенные детали, характерные только для конкретного человека. По наклону букв, их размеру, стилю написания можно многое сказать о личности написавшего.

Рекомендуем: Что такое дисграфия?

Самое интересное, что обычно все учатся писать в школе, старательно копируя почерк учителя, или же по прописям. Однако до сих не известны случаи, чтобы почерки у детей, а уж тем более у взрослых совпадали.

Для каждого характерны какие-то изменения, добавочные завитки, штрихи, или же, напротив, некоторые исключают моменты написания букв, которые кажутся им неудобными и утомительными. Например, многие пишут заглавную букву «Р» без завитков, так как им они неудобны либо требуют определенного сосредоточивания.

Отличительные особенности письма, отклонения от общепринятых правил очень важны. Возьмем пример, когда индивид старается писать по общепринятым меркам, – про него можно сказать, что он тщательно соблюдает устои общества, правила и весьма ответственно подходит ко всему, стараясь не переступать границ дозволенного.

Рекомендуем: Амбидекстр — кто это?

Или обратная ситуация, когда, несмотря на требования, человек пишет в индивидуальной манере, значительно отступая от общих стандартов. Про такую личность можно сказать, что она не приемлет рамок законов и у неё независимый и сильный темперамент. Также следует обращать внимание на подписи, подпись может многое поведать о подписавшемся.

Графология, кратко – наука, позволяющая определить индивидуальные характерные черты личности по особенностям письма или личной подписи.

Немного фактов

Практическая графология существует с давних времен. То, что почерк является индивидуальным у каждого человека, определили еще античные ученые. В древние времена это был один из действенных способов определения характера.

Так как психология занимает умы многих с того момента, как у человека появился разум, то ученые были вынуждены искать подтверждения и делать обобщения. И как результат их трудов – перед нами анализ почерка. История графологии весьма обширна, она охватывает многие континенты. Впервые о ней упоминает Аристотель, то есть можно сказать, что это одно из древнейших психологических направлений.

Рекомендуем: Задатки и способности: как развить у ребенка?

Если говорить о подписи, подпись индивидуальна у каждого. Она несет в себе большой объем информации о личности.

Однако не стоит забывать, что различные обстоятельства меняют индивидуальные черты личности, и это существенно влияет на эмоциональное состояние и психику, соответственно меняя почерк.

Изучающий графологию обязательно должен учитывать, что это весьма сложная наука, переменные в которой могут измениться в любой момент.

  • Нажим.
  • Направление.
  • Размер.
  • Длина.
  • Расстояние между элементами подписи.
  • Наклон.
  • Разбавление подписи различными элементами (завитушки, крючки, точки, черточки и т.д.).
  • Симметричность.
  • Разборчивость.

Это лишь часть тех моментов, которые учитываются при анализе подписи. Существует немало книг, описывающих графологический анализ подписи. В них вы можете ознакомиться более детально с каждым элементом подписи, по которому можно прочитать индивидуальные черты характера.

Основы и техники

Уделим более пристальное внимание технике графологии и рассмотрим основы графологии. Как и любая наука, она имеет свои непоколебимые основы, которые всегда позволяют с уверенностью давать общую характеристику написанного.

  • Неровное написание букв, пробелы разной длины – такой почерк говорит, что носитель не уверен в себе. У него нет определенных интересов, взгляды на жизнь имеют свойство часто меняться, и он не определился на жизненном пути. Если почерк четкий и сохраняет равные интервалы – этот человек организован. Если же четкости нет, то над организацией стоит поработать.
  • Если почерк широкий, размашистый – это говорит о неординарности человека, при этом он крайне практичен.
  • Также имеет значение и скорость написания. Если человек спешит, торопится при письме – это указывает на его нетерпеливость. Если же, напротив, пишет медленно, старательно выводя буквы, – он весьма терпелив.
  • Наклон почерка говорит, насколько человек раскрепощен. Если все буквы прямые, без наклона – значит, что-то мешает расслабиться. Если же наклон имеется – это говорит о раскованности. Также по интенсивности наклона почерка можно определить, насколько человек сдержан.
  • Аккуратность в написании напрямую говорит об общей аккуратности человека. Если почерк неряшливый, то и человек имеет точно такие же склонности.
  • Также графология утверждает, что важную роль играет и начертание букв. Написанные буквы, которые сохраняют форму и отчетливы, показывают, что человек имеет ясные мысли и четкие суждения. Бесформенное письмо характеризует человека со сбивчивыми желаниями, с туманным осознанием происходящего.

История графологии имеет немало ошибочных случаев на своем счету. Однако они связаны прежде всего с изменением личности человека вследствие некоторых факторов. Психоэмоциональные потрясения могут веселого и открытого человека сделать замкнутым, нелюдимым.

Рекомендуем: Высшие психические функции

И в этом случае меняется не только внутренний мир, но и внешние привычки индивида, его почерк и подпись, что в дальнейшем может привести к ошибочным выводам в графологии. Однако все неточности можно исключить, если заметить изменения в человеке и провести скорректированный анализ его письма.

Следует также отметить те моменты, по которым графология, как и остальные науки, не может дать точного ответа.

  • Графология не может определить пол человека. В некоторых случаях почерк мужчин может удивить своей элегантностью, в то время как некоторые женщины пишут уверенно и размашисто. Наука может сказать лишь о характерных чертах, которые присущи и мужчинам и женщинам.
  • Невозможно судить о состоянии человека и его возрасте. По почерку сложно сделать вывод о физических недостатках или болезнях, а также назвать точный возраст человека. Иногда дети проявляют не менее удивительные методы написания, чем взрослые.
  • Нельзя увидеть будущее. Почерк показывает характерные черты индивида и его эмоции только в настоящее время, в момент, когда проводится анализ письма.
  • Нельзя указать профессию. Написанное может сказать о человеке многое, в том числе о его склонностях и талантливости. Однако как он использует эти задатки, анализ почерка и подписи не говорит.

Графология – не только наука, но и искусство. Используя её как науку, можно говорить об отдельных чертах характера, об эмоциональном состоянии человека.

Но составить психологический портрет индивида можно, только полностью овладев искусством графологического анализа.

Это приходит с опытом, и когда человек полностью постигнет тайны графологии, он начнет получать удовлетворение и даже наслаждение от такой сложной научной работы. Людмила Мухачева

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/grafologiya.html

ГРАФОЛОГИЯ

Как работает графологический метод. Графология – наука или искусство?
статьи

  • История.
  • Применение в психологии.

ГРАФОЛОГИЯ, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.

История.

Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807–1881).

Мишон собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами. Знаменитый ученик Мишона Крепьё-Жамен отказался от учения о «фиксированных знаках» с однозначными неизменными корреляциями в пользу более гибкой системы «преобладающих особенностей».

В начале 20 в. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию.

Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга».

К сходному заключению пришел Георг Мейер, психиатр, утверждавший, что «сила» почерка определяется психомоторной энергией.

Другие графологи этого периода – швейцарский врач и писатель Макс Пулвер, связавший анализ почерка с символизмом бессознательного, и психолог и философ Людвиг Клагес, ставший ведущим авторитетом в этой области. На протяжении 20 в. графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.

В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 Гордон Олпорт и Филип Вернон в Гарвардской психологической клинике. Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство.

Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах.

В 1942 Теа Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими «напряжением и расслаблением».

Применение в психологии.

Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования.

Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи.

Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки над i. Изучение этих характеристик – «чистая графология», вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены.

Элементы, свойственные индивидуальному почерку, – пространственные, конструктивные, некоторые двигательные тенденции, – сильно разнятся. Их очертания определяются сознательным или бессознательным выбором пишущего.

Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка.

Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие тенденции и их взаимодействие.

Например, если почерк крупный, это указывает на склонность пишущего к экспансивности, к тенденции «думать о главном».

Другие отличительные особенности того же почерка, в частности наклон, помогают определить, обращена ли подобная сосредоточенность на «главное» вовне, на внешние события, внутрь, на самого пишущего, или же носит смешанный характер, и в какой степени. Применительно к социальной сфере ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив.

Торопливость или аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан. Оценки, содержащиеся в рабочей таблице графолога, преобразуются затем в отчет.

Графологические методы имеют несомненные ограничения. Ни один специалист не способен с уверенностью определить пол или возраст пишущего. Такие характеристики интеллекта, как коэффициент умственного развития, по почерку определить трудно. Развитие почерка, подобно развитию языка, может быть приостановлено жизненными обстоятельствами.

Основными областями применения графология являются подбор персонала, профессиональная ориентация, исторические изыскания. Графолог может быть назван «консультантом по почерку», но обозначение «эксперт по почерку» обычно относится к лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сходства или различия почерка исследуемого документа с почерком определенного лица.

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/GRAFOLOGIYA.html

Графология

Как работает графологический метод. Графология – наука или искусство?

Сегодня мы собираемся взять ручку и написать короткое предложение, которое проанализирует эксперт графологии.

Действительно ли можно почерпнуть важную информацию о личности человека и его образе жизни по почерку? Может ли строгость букв, расстояния между словами, манера написания отдельных знаков раскрыть образ мышления и намерения? Некоторые называют графологию наукой и серьезной деятельностью, зарабатывают на жизнь и обсуждают возможность определить характер по почерку. Другие называют графологию псевдонаукой и принижают её практическое применение. Давайте рассмотрим графологию в свете научного подхода.
Для начала нам надо понять, что есть три основных типа анализа почерка.

Очень важно, при обсуждении графологии, не забывать о котором из способов анализа мы говорим

  • Первый способ анализа почерка используется в медицине, преимущественно в нейробиологии при диагностировании болезни Паркинсона, например. Заболевание, при котором моторные функции деградируют и, соответственно, меняется почерк. Здесь применение графологии вполне оправдано, и анализ почерка может способствовать определению диагноза.
  • Второй способ анализа почерка применяется для определения легитимности того или иного документа. Требуется доказать либо опровергнуть подлинность документа и подписи. Такое исследование может потребовать не только анализа бумаги и чернил, но и сравнения почерка в документе с почерком образца. Написаны ли они одним и тем же человеком и есть желаемый ответ на вопрос. Важно заметить, что графономер ничего не скажет о персональных данных человека по почерку.
  • Третий способ анализа, графология, ставит своей задачей описать личность человека, его характер, привычки и профессию по образцу почерка.

Скептическое рассмотрение графологии ставит её в один ряд с астрологией и чтением по линиям руки. В общем говоря, можно назвать графологию абсолютно ненаучным методом, слегка отвлеченным от психологического прочтения. Совпадения деталей характера с описанием графолога являются просто удачей, основанной чаще всего на сопутствующих подсказках.

текста, присутствие описываемого человека дают немало информации. Проще говоря, научная оценка графологии крайне негативна.

Давайте бросим взгляд на историю. Идеи похожие на попытки связать почерк и характер человека витают столетия, если не больше. Но только в 1871 году французский археолог и священник Жан-Ипполит Мишан (Jean-Hippolyte Michon) придумал термин графология и опубликовал первое формальное описание.

Книга называлась Журнал Автографа (Le Journal de l’Autographe) и с тех пор графология не только популярна во Франции, но и рассматривается как наука. Дальнейшее распространение графологии в мире имеет неожиданный источник:
Германская группа мистиков (Munich Cosmic Circle), проявлявшая активность около 1900 годов.

Трое из этой группы: скульптор Ганс Бюссе (Hans Busse), психиатр Георг Мейер (Georg Meyer) и философ Людвиг Клагес (Ludwig Klages) организовали Германское Общество Графологов (Deutsche Graphologische Gesellschaft) примерно через 20 лет после выхода книги Мишана. Клагес продолжает публикации до примерно 1950 года.

Последователи называют Клагеса отцом современной графологии. Графология Клагеса выглядит и звучит как психологическая наука, но его убеждения напрямую связаны с антропологией и отвергании большинства религий. Кроме графологии, Клагес ревностный антисемит.

Таким образом, основной смысловой нагрузкой графологии Клагеса было определение чистоты Германского происхождения исследуемого. Читайте что угодно между строк этого.

Большинство современных графологов мало связаны с расизмом или оккультизмом и считают, что их практика базируется на научном подходе. Ассоциации профессиональных графологов существуют во многих странах вполне легитимно.

Популярное высказывание людей близких к графологии: «Почеркознание это знание мозга». В этом, конечно, есть доля смысла. Движением руки управляет мозг, и мозг содержит полную информацию о человеке.

С развитием психологии и нейробиологии во второй половине 20го столетия стало больше понимания, что такая связь необязательна. Способности бросать мяч необязательно влияют на ваши предпочтения в музыке. Следуя той же логике, ваши особенности характера не проявляются в почерке.

Автор, например, пишет буквы определённым образом, который графология трактует как попытку скрывать свою сущность. Причина же в том, что автор писал комические книги и рука привыкла к такому стилю.

Подобные промашки графологии подвели её под более тщательную переоценку, с тех пор как почерк и характер человека все чаще связывают в бизнесе и суде, особенно во Франции и Израиле. Фактически, исследование показало, что 70-91% Французских компаний используют определение характера человека по почерку при принятии решения о приеме на работу.

Около 5000 компаний делают то же самое в США. Распространение графологии в этих странах затрудняется большим количеством конкурирующих ассоциаций и обществ, а также отсутствием стандартов. Два графолога из разных школ, вероятнее всего, дадут противоречивые толкования, поэтому наука пытается прояснить ситуацию путем тестирования графологии.

Результаты не обнадеживают тех, кто ищет связь между почерком и характером человека.

В книге «О почерках» (The Write Stuff, Dr. Barry Beyerstein), доктор Бейерштейн суммирует работу доктора Джеффри Дин (Dr. Geoffrey Dean), который выполнил, возможно, наиболее масштабное графологическое исследование в литературе.

Дин выполнил анализ примерно 200 образцов почерка:

«Дин показал, что графологи не смогли однозначно показать состоятельность и надежность их искусства предсказать способности к работе, образу мышления или характера исследуемого.

Графологический анализ не соответствует стандартному психологическому тестированию и рассчитан на ничего не подозревающую публику.

Дин обнаружил, что ни одна из школ графологии не ушла дальше остальных… Фактически, ни один графолог любого направления не смог показать лучших результатов, чем любитель, основывающийся на предположениях. В подавляющем большинстве результатов ни одна из групп не превзошла ожидаемых результатов. »

Один из специфичных выводов, 1976 год:

Ни один из аналитиков не может аккуратно описать персональные данные по почерку.

1977 год:

Свидетельств правдивости графологического анализа не найдено.

1978 год:

Три результата не соответствуют заявлению графолога, таким образом нельзя говорить о состоятельности метода.

1983 год:

Литература по графологии страдает отсутствием методологии, таким образом нельзя считать определение характера человека по почерку заслуживающим доверие методом.

1986 год:

Слишком мало подтверждений надежности графологического заключения.

И еще 1986 год:

Графолог показывает не лучшие результаты, чем теория вероятности.
Ни любитель, ни графолог не может показать надежных результатов тестирования, и это не удивительно. Как только графолог предоставлен сам себе, появляются убедительные факты. Просто послушаем, что говорил в интервью БиБиСи французский графолог Катарин Боттау (Catharine Bottiau) в 2013 году:

«Обычно нам сообщают, что клиент уже имеет список возможных кандидатов. Мы просим каждого из них обосновать свою мотивацию к работе в рукописном варианте. Исследуем буквы и даем рекомендации. Как правило, есть тенденция подтвердить данные полученные из интервью, резюме итд.»

Очевидно, что изучение графологом мотивационного листа вряд ли делает тест обезличенным. Любой из нас смог бы сделать выводы об авторе мотивационного письма. Не имеет никакого значения, рукописно ли оно или отпечатано. Само по себе такое письмо несет предостаточно информации и графология это всего лишь орнамент.

Графология звучит подобно другим формам обращения к высшим силам. Таким как астрология, психологическое чтение. Так и происходит.

Известный археолог Кен Федер (Ken Feder) как то написал в газете статью, критикующую продвижение графологии. В ответ графолог предложил бесплатный сеанс по телефону, надеясь вовлечь в ряды сторонников.

Федер послал графологу образец письма и затем описал впечатления:

Источник: http://www.skepton.ru/graphology/

Возможности графологии (стр. 1 из 12)

Как работает графологический метод. Графология – наука или искусство?

Введение

Глава 1. Понятие и виды графологии

§1. Понятие графологии

§2. Виды графологии

Глава 2. Проблемы исследования личностных свойств исполнителя анонимного документа

§1. Возможности установления и розыска исполнителя рукописного документа с использованием психолого-почерковедческого метода

§2. Выделение психологических особенностей индивида в целях розыска исполнителя анонимного документа

Глава 3. Использование графологии в раскрытии и расследовании преступлений

§1. Использование графологии на первоначальном этапе расследования преступлений

§2. Использование графологии на последующем этапе расследования

Заключение

Список использованной литературы:

Введение

Актуальность темы исследования. Одним из приоритетных направлений деятельности государства является эффективная борьба с преступностью, искоренение причин, ее обусловливающих, охрана прав и свобод личности.

В обеспечении и укреплении законности и правопорядка действенную помощь правоохранительным органам оказывают судебно-экспертные учреждения, где, в частности, проводится судебно-почерковедческая экспертиза.

Среди задач, разрешаемых при ее производстве, выделяется установление индивидуально-личностных характеристик исполнителя рукописного документа.

Пособие посвящено одной из самых запутанных, сложных и неоднозначно интерпретируемых проблем, находящейся на стыке судебного почерковедения и дифференциальной психологии – установлению взаимосвязи между признаками почерка и психологическими особенностями личности исполнителя документа.

В следственно-судебной практике использование методов психолого-почерковедческого (графологического) анализа может оказаться полезным при установлении мотивов совершения преступного деяния, при разрешении вопроса о причастности конкретного человека к событию преступления, при изучении свойств личности в момент совершения инкриминируемого деяния (если выполнение рукописи связано с расследуемым событием), при экспресс-диагностике психологических свойств личности подсудимого, обвиняемого, свидетеля и пр., при исследовании подложных и сомнительных документов как доказательств в ходе расследования преступлений, уголовная ответственность за совершение которых предусмотрена ст. ст.159, 160, 163, 165-168 Уголовного кодекса РФ и т.п.

В судебно-почерковедческой экспертизе графологический метод может найти применение на одной из стадий идентификационного исследования, для сужения круга предполагаемых исполнителей, если, например, идентификационная задача решена в отношении конкретного лица в отрицательной форме.

Данные, полученные в ходе психолого-почерковедческого исследования, могут играть значительную роль в качестве дополнительной информации при решении задач, касающихся пределов возможностей исполнителя изменять свой почерк или подражать почерку другого лица, что необходимо в сложных случаях исследования – при дефиците полезной и однозначно интерпретируемой информации, а также при решении идентификационных и диагностических задач в вероятностной форме.

Установление свойств личности важно не только при расследовании дел в уголовном судопроизводстве, но и для своевременного и полного разрешения многих гражданско-правовых вопросов, возникающих в отношении физических и юридических лиц.

Перспективно использование анализа почерка в кадровой работе для установления такого качества личности, необходимого оперативным сотрудникам правоохранительных органов, как устойчивость (сохранение эффективности деятельности и мыслительных процессов при влиянии неблагоприятных факторов); а также при выявлении неблагоприятного фактора тревожности, могущего способствовать развитию психической патологии при постоянной работе человека в сложных условиях.

В связи с вышеизложенным автором была предпринята попытка рассмотреть некоторые актуальные проблемы применения психолого-почерковедческого метода в целях получения криминалистически значимой информации.

Степень научной разработанности темы. Отдельные аспекты применения графологии нашли свое отражение в трудах Т.В. Аверьяновой, Л.Е. Ароцкера, В.Д. Арсеньева, А.Ф. Аубакирова, А.Я. Гинзбурга, Г.Л. Грановского, З.И.

Кирсанова, В.Я. Колдина, Ю.Г. Корухова, П.Г. Кулагина, Р.М. Ланцмана, З.С. Меленевской, Д.Я. Мирского, В.С. Митричева, Б.И. Пинхасова, Ю.Н. Погибко, Е.Р. Российской, которые нашли свое отражение в данной дипломной работе.

Объектом исследования является графология, как наука, которую можно использовать в работе правоохранительных органов с целью стоящих перед ними задач.

Предметом исследования являются общеметодологические и общетеоретические положения, содержащиеся в научных трудах по вопросам подготовки применения графологии.

Целью данной работы является рассмотрение научных и практических проблем применения графологии в раскрытии и расследовании преступлений.

Для достижения поставленной цели в работе предлагается решить следующие задачи:

1) изучить и проанализировать научную литературу по вопросам применения графологии в расследовании преступлений;

2) раскрыть понятие и виды графологии, при этом проанализировать историю ее становления;

3) рассмотреть вопросы, относящиеся к проблемам использования графологии правоохранительными органами;

4) раскрыть особенности применения графологии на первоначальном и последующем этапах расследования преступлений;

5) обобщить теоретический материал с целью выработки практических рекомендаций применения графологии.

Методологическую основу работы составил диалектический метод познания. Методику исследования составили общенаучные и частнонаучные методы: анализа документов, логико-языковой и метод сравнительного правоведения. В ходе написания работы автором изучались и анализировались научные положения уголовного права, криминологии, криминалистики, уголовного процесса, психологии и педагогики.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

§1. Понятие графологии

Подлинную научную теорию всегда отличает генерирование идей, направленных в будущее.

Неслучайно во второй половине минувшего века со всей остротой встал вопрос о создании общей теории криминалистики, способной предвидеть перспективы развития науки, в том числе криминалистической техники, необходимым условием существования которой является привнесение новых идей из других областей знания в работу по созданию средств, приемов и методов собирания и исследования доказательственной информации.

Современный уровень криминалистической техники позволяет в ряде случаев не только творчески приспосабливать для нужд борьбы с преступностью данные различных наук, но и содействовать их развитию за счет превращения криминалистики, как верно отмечал Р.С.

Белкин, из “потребителя” в “заказчика”.

Указанная тенденция наглядно прослеживается на примере генотипоскопии, психофизиологической детекции лжи (полиграфологии), инструментальных методов отождествления человека по запаховым следам (ольфактроники как раздела одорологии) и некоторых других видов исследования. [1]

Новые знания, средства и методы сначала используются криминалистикой в непреобразованном виде, т.е. напрямую заимствуются из “большой науки”. Многие из них на этом этапе рассматриваются в качестве “нетрадиционных” и не сразу находя ч свое место в судопроизводстве.

Применение практически любого нового для криминалистики метода, как правило, вызывает со мнения по поводу его научной обоснованности и достоверности Противники использования метода при расследовании преступлений зачастую выбирают явные ошибки из практики его применения, на анализе которых строят свою критику метода в целом.

По мере углубления и интеграции знаний нетрадиционные средства и методы преобразовываются, разрабатываются собственно криминалистические методики их применения, изыскиваются возможности по их использованию в процессе доказывания.

С течением времени они перестают именоваться “нетрадиционными” и становятся неотъемлемой частью криминалистики, а на смену им приходят новые средства и методы, которые опять-таки первоначально именуются “нетрадиционными” и требуют серьезной проверки с точки зрения их пригодности для использования в борьбе с преступностью.

Учебники по криминалистике советского периода обязательно включали в себя параграф или раздел, посвященный критике буржуазных концепций, в том числе такого направления использования специальных знаний, как графология.

Однако в последнее десятилетие XX века из-за модификации преступности как социального явления существенно возрос объективный интерес к использованию “нетрадиционных” методов исследования криминалистически значимой информации.

В настоящее время ощущается потребность в более широком внедрении методов психодиагностики в практику работы правоохранительных органов России.

При этом особое внимание (ввиду наличия ряда очевидных преимуществ) уделяется возможности использования в борьбе с преступностью бесконтактных средств и способов исследования личности, к числу которых относится психолого-почерковедческий метод, позволяющий по особенностям почерка диагностировать разнообразные свойства личности, профессиональные наклонности человека, расстройства психики и т.д. [2] Измеряемые ежегодно сотнями тысяч случаев и продолжающие неуклонно расти во многих странах мира, объемы успешного проведения графологических исследований свидетельствуют о том, что залогом их результативности являются устойчивые закономерности функционирования человеческого организма и психики, не зависящие от расовых, национальных и культурных особенностей лиц, участвующих в этой процедуре.

Источник: http://MirZnanii.com/a/26070/vozmozhnosti-grafologii

Графология – это что за наука? Определение с помощью графологии характера по почерку и подписи

Как работает графологический метод. Графология – наука или искусство?

Интерес к изучению характера человека через разные реалии его повседневной жизни был всегда, с того самого момента, как у людей появилась потребность в тесном общении друг с другом.

Графология – это наука, в поле зрения которой связь между почерком человека и чертами его характера. При всей своей специфичности, использование основ графологии становится все более и более распространенным. Интерес к графологии затронул и нас.

Разберемся же, что это за наука, которая может поведать тайны человека всего лишь по его почерку или коротенькой росписи.

Из античных веков

Упоминания о первых попытках выяснить особенности личности человека по почерку приписываются временам Нерона и Конфуция. Последний в одном из письменных памятников той эпохи заявлял, что может точно сказать, какой человек «великодушен», а какой «вульгарен», взглянув на их почерки.

Древнеримский писатель Светоний внес свой вклад в историю зарождения графологии тем, что охарактеризовал почерк императора Августа, своего современника.

Возникновение современной графологии

В начале XVII века в Италии вышла первая книга по графологии. Ее автором стал профессор Камилло Бальде. К сожалению, тот труд не стал популярным.

В XVIII веке изучение вопросов, которые рассматривает нынешняя графология (почерк и характер), велось в Цюрихе, но только как дополнение к вопросам физиогномики. В то время пастор Лафатер, автор физиогномических исследований, дал название «графических портретов» знакам письма, по которым определяются те или иные стороны характера.

1872 год для современной графологии является знаменательным: тогда появилась книга «Система графологии» аббата Жана-Ипполита Мишона. Его считают родоначальником графологии как науки. Он же впервые применил термин «графология», значение которого говорит о том, что он имеет греческие корни (“пишу”+”наука”).

Аббат Мишон сделал для графологии на тот момент больше всех прочих исследователей: он систематизировал знания, популяризировал новую науку.

Применять на практике принципы, сформулированные Мишоном, было просто, поскольку объектом изучения были отдельные достаточно простые детали: наклоны, штрихи, строки и т.п. Сегодня такие принципы показались бы слишком упрощенными и неточными, однако некоторые из них все же считаются правильными и по сей день.

Связь почерка и характера

Графология тесно связана с психологическими исследованиями. И естественно, что были попытки посредством психологии и психиатрии проверить надежность данных, которые можно узнать из почерка человека.

Исследования показали, что распознавание почерка может действительно частично охарактеризовать наклонности, состояние здоровья человека, поведение. Подтвердили это еще в прошлом веке и данные развивающихся тогда психиатрии и психологии. Это принесло особый статус науке о почерке. С тех пор, в США, например, графология – это законный метод отбора людей на работу.

Что можно узнать при помощи графологии

Анализ почерка поможет узнать умственные способности человека, его самооценку, силу воли и многие другие аспекты личности. Фактически применение графологического анализа очень близко к полной психодиагностике личности.

Из почерка можно извлечь ту информацию, которая находится лишь в подсознании человека. Таким образом, графология – это мощный инструмент самопознания.

Если несколько обобщить, то с помощью почерка можно узнать личностные качества человека, как врожденные, так и приобретенные, трудности, присутствующие в его жизни на момент написания образца, состояние здоровья. Последнее очень тесно связано с почерком: доказано, что малейшее изменение в самочувствии и здоровье отражается на написании.

Однако изучение почерка не даст исчерпывающей информации о жизни человека. Так, во многих случаях невозможно сказать, кем он работает, есть ли у него любовные связи, дети, любит ли он кошек или собак.

Изучение почерка

В изучении почерка внимание обращают на различные характеристики записей. Так, основные критерии, по которым характеризуют образец почерка, – размер букв, нажим, толщина линий, связки между буквами, наличие или отсутствие полей, расстояние между словами, округлость или угловатость букв, направление строчек.

Кроме того, особенное внимание уделяется написанию отдельных букв. Прежде всего, это буква «р», дающая информацию об агрессивности человека, написавшего ее. Оценивается характер начертания черты в букве (ее длина, наклон).

При получении образца для анализа важно, чтобы человек писал на не расчерченном листке. Это нужно для того, чтобы проявились все особенности его почерка, в частности направление строк.

Изучение подписей

Помимо образцов написанных текстов, в поле изучения такой науки, как графология – характер по подписи. Оказывается, что и в такой короткой надписи может крыться важная информация.

При оценке подписей в графологии учитываются следующие критерии: направленность подписи (вверх, вниз или прямо), длина, характер букв, особенности начала и конца подписи, связки между символами, нажим, острота или округлость букв, наличие или отсутствие украшающих элементов, точек, цифр. Специалисты оценивают подпись еще по многим другим критериям, если уже полученной информации оказывается недостаточно.

Применение графологии сегодня

В наше время специалисты разных отраслей, включающих в себя работу с людьми, открыли для себя, что графология – это прекрасный инструмент, помощник в подборе людей с нужными для работы качествами. Поэтому многие компании подбирают сотрудников, прибегая к графологическому анализу. Также этот метод применяется для отбора надежных людей в правозащитные органы.

Германия отличилась тем, что там становятся популярными визиты невесты и жениха к графологу с тем, чтобы он помог определиться, подходят ли они для совместной жизни.

Космическая медицина также взяла графологию на вооружение. Специалисты анализируют записи космонавтов для того, чтобы по переменам в почерке узнать о состоянии ЦНС людей в условиях космоса.

Медицина использует графологический анализ для выявления некоторых болезней, симптомы которых проявляются в почерке.

Широко известен факт применения графологической экспертизы в криминалистике.

Не так давно появилось направление графологии, изучающее образцы почерка, полученные у человека под гипнозом. Были получены интересные сведения о том, что если внушить испытуемому, что ему 6 лет, его почерк становился таким, каким был в том возрасте.

В статье мы привели некоторые данные о том, что это за интересная современная наука – графология, примеры использования которой в разных областях знаний поражают. Мы выяснили, что с ее помощью можно узнавать о таких человеческих качествах, которые иным способом могли бы никогда не открыться.

Основы графологии с большой вероятностью помогут узнать, левша человек или правша, эмоционален он или сдержан, черств или добр. Однако по почерку невозможно определить, состоял ли человек в браке, есть ли у него домашние животные и тому подобные факты.

Значение подписи в графологии является важным аспектом, который составляет отдельный раздел науки, не менее интересный, нежели остальные.

Также мы обозначили, что не нужно опираться на данные графологического анализа как на беспрекословную истину, потому как они никогда не дают на 100% верного результата. Скорее, графологию в общении с людьми стоит использовать для того, чтобы убедиться в чем-либо или уточнить какие-то особенности характера.

Источник: http://fb.ru/article/155812/grafologiya---eto-chto-za-nauka-opredelenie-s-pomoschyu-grafologii-haraktera-po-pocherku-i-podpisi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.