Психологические тесты. Определение творческих способностей

Содержание

Тест на творческие способности: онлайн прохождение и рекомендации

Психологические тесты. Определение творческих способностей

Креативное мышление помогает человеку обнаруживать необычные, творческие решения, что очень важно в критических ситуациях, когда кажется, что выхода нет, и не предвидится. Творческие люди генерируют эффективные идеи, приводящие к успеху.

Ведь именно благодаря креативности наш мир настолько разнообразен, интересен и увлекателен. А всё потому, что живость ума и умение нестандартно подходить к различным вопросам помогает совершать открытия и создавать прекрасное и полезное.

Но помимо этого важна любознательность и любопытство, умение сосредоточиваться, а также высокий уровень уверенности в себе и своих силах. Более подробную информацию вы сможете узнать, прочитав статью «11 простых методов развития креативного мышления в любом возрасте».

А сейчас, давайте узнаем, насколько вы гибкая и творческая личность? Пройдите тест на творческие способности.

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и выберите один из трёх предложенных вариантов. Важно давать ответ, который первым пришёл в голову, именно он будет отображать правду, без включения сознания с критической оценкой. Ниже будут выданы результаты, в зависимости от ваших ответов, а также рекомендации для дальнейшего развития.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • У Вас низкий уровень творческих способностей. Возможно, из-за того, что Вы не верите в свои силы, боитесь социального осуждения или отвержения. А может, наоборот, привыкли себя презентовать только с лучшей стороны, поэтому не готовы рисковать, чтобы не потерять «лицо». Позвольте себе попробовать что-то новое, тогда Вы сможете ощутить совсем другую гамму чувств, не совсем привычную и обыденную. Выпуская наружу энергию, человек становится более свободным, а соответственно, более здоровым и счастливым. Если в проявлении своих интересов и особенностей Вас останавливают страхи и переживания, ознакомьтесь со статьёй «15 результативных техник избавления и коррекции страхов», она поможет справиться с ними.Также я рекомендую вам посмотреть курс по развитию творческих способностей от викиум.
  • Средний уровень, который означает, что Вы способны создать больше, чем себе позволяете. Вы достаточно любознательная личность, но не всегда способны пойти за своим интересом, довести дело до конца, так как не очень устойчивы и стабильны. Это ни плохо, ни хорошо, только Вам решать, стоит во что-то вкладывать энергию, или пора остановиться. Но если бы Вы были более целеустремленны и упёрты, то могли бы достичь большего, чем имеете на данный момент. Возможно, Вам просто не хватает силы воли? Исследуйте этот вопрос, а именно, в каких моментах Вы склонны резко менять своё мнение. А я на всякий случай порекомендую статью «Укрепление и воспитание своей силы воли и характера», вдруг она Вам пригодится.Также, я всем рекомендую посмотреть курсы на развитие творческих способностей.
  • У Вас очень высокий творческий потенциал. Если Вы сможете воплотить свои идеи в реальность – Вас ждёт колоссальный успех. Вы никогда не скучаете, ведь вокруг столько всего интересного, ещё так много необходимо узнать и сделать. Вашим близким может порой казаться, что у Вас неиссякаемый заряд батарейки, но на самом деле, следование за своим интересом только придаёт сил, поэтому Вы очень редко устаёте. Мир вокруг, внутренние ощущения и идеи настолько увлекают, что иногда Вы рискуете упустить из виду очень ценное – отношения с близкими людьми, которые могут не выдержать ожидания Вашего внимания. Посмотрите статью «Как научиться жить здесь и сейчас: осознанно и в данном моменте?», думаю, информация, указанная там, будет Вам полезна.Возможно вы еще больше хотите развить свой творческий потенциал? Тогда посмотрите вот эти курсы.
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

  2. Задание 2 из 15

  3. Задание 3 из 15

  4. Задание 4 из 15

  5. Задание 5 из 15

  6. Задание 6 из 15

  7. Задание 7 из 15

  8. Задание 8 из 15

  9. Задание 9 из 15

  10. Задание 10 из 15

  11. Задание 11 из 15

  12. Задание 12 из 15

  13. Задание 13 из 15

  14. Задание 14 из 15

  15. Задание 15 из 15

Источник: https://qvilon.ru/testy/na-tvorcheskie-sposobnosti.html

Пройдите тест на креативность и узнайте свой творческий потенциал

Психологические тесты. Определение творческих способностей

«Если ты родился без крыльев, не мешай им расти»

Коко Шанель

Насколько вы креативны? Как хорошо вы себя знаете? Этот тест на креативность поможет вам раскрыть ваши уникальные способности и развить креативное мышление.

Испытайте себя, узнайте правду о себе, возможно это откроет в вас что-то особенное. Сделайте диагностику креативности. Вдруг именно вы, одна из немногих талантливых личностей, которая подарит миру великие открытия.

Творческая креативность «на дороге не валяется», помните об этом.

Тест на креативность

1. Возможно ли улучшить мир вокруг вас?

Да – 3

Нет, меня и так всё устраивает – 1

Да, кое-что изменить нужно – 2

2. Когда начинаете какое-либо дело, вы всегда настроены на успех?

Да – 3

Обычно терзают сомнения – 1

Нет – 2

3. Возникает ли у вас желание сменить род деятельности, начать что-то новое, не изведанное?

Да, интрига меня притягивает – 3

Хочу оставить всё, как есть – 1

В зависимости от направления нового дела – 2

4. Вы начинаете заниматься новым делом, при этом появляется желание добиться в нём совершенства?

Да – 3

Меня устраиваете уже то, чего смог(ла) достичь – 1

Да, только если есть к нему интерес – 2

5. Например, вы занимаетесь каким-либо делом. Что может вас остановить или заставить бросить это занятие?

Вы считаете, что работа полностью сделана и всё выглядит прекрасно – 3

Вас более или менее удовлетворяет результат – 1

Работа до конца не завершена, исчезло вдохновение – 2

6. Если новое занятие вызывает у вас интерес, хотите ли вы знать о нём больше?

Да – 3

Нет, меня интересует только самое основное – 1

Нет, мне просто было любопытно – 2

7. К каким средствам вы прибегаете, когда всё идёт не так, как надо?

Всё равно продолжаете работать, но не долго – 3

Бросаете эту затею и считаете её не достижимой – 1

Упорно продолжаете работать – 2

8. По-вашему мнению, как нужно выбирать профессию?

В первую очередь должен быть к ней азарт, способности и будущие перспективы – 3

Учесть спрос на профессию и её престижность – 1

Какие преимущества можно от неё получить – 2

9. Имеете ли вы собственные нереализованные проекты, которое значительно облегчат вашу деятельность?

Да, даже несколько – 3

Да, но их сложно реализовать – 1

Нет, для чего это вообще нужно – 2

10. Как вам больше нравится проводить свой досуг?

В уединении и в размышлениях – 3

В компании друзей – 1

Всегда по-разному, всё зависит от настроения – 2

11. Вы остались наедине с собой, чем вы займётесь?

Будете мечтать и строить безумные планы – 3

Найдёте занятие и начнёте что-то делать – 1

Предадитесь мечтам связанных со своей работой – 2

12. Внезапно вас захватила интересная идея, где и когда начнёте её обдумывать?

Вне зависимости от местонахождения и в любое время – 3

Исключительно наедине – 1

В том месте, где более спокойно — 2

13. Как себя поведёте при отстаивании собственного мнения?

Откажетесь, если аргументы другой стороны более убедительны – 3

Строго будете настаивать на своём, даже если доводы не в вашу пользу – 1

Ваше мнение изменится при сильном давлении оппонентов — 2

Результаты к тесту

От 30 до 39 баллов

Ваше воображение очень развито, к любой работе и ситуации вы подходите с творческим взглядом. Если вы научитесь правильно применять свои способности, то в любом начинании вас ждёт большой успех!

От 20 до 29 баллов

Бесспорно, вы умеете нестандартно мыслить, но иногда вы не полностью раскрываете свой потенциал. Вы обязательно добьётесь признания, если будете работать над своим развитием дальше.

От 13 до 19 баллов

Ваша креативность, к сожалению, не очень велика. Может дело в том, что вы себя просто недооцениваете или перед вами, не было творческих задач. Проверьте в свои способности, найдите какое-нибудь интересное занятие.

Хотите узнать свой стиль в одежде? Тогда пройдите ещё один тест и узнайте собственный стиль.

Желаю вам, успехов во всём! Пока!

P.S. В конце хочется дополнить чудесным стихотворением Ольги Сеньковой:

«Человек рождается без крыльев»

Человек рождается без крыльев.Но бывает, крылья «вырастают» —Ели вдруг, влюбился человек.

Или его что то «окрыляет»Пока есть за что бороться, есть надежда,Пока есть ему к чему стремиться —Человек, как птица-феникс вновьОживёт, из пепла возродится.

Человек рождается без крыльевНо ведь сам себя он окрыляет…Что вновь суждено ему пройти,Только Бог один на свете знает.Человеку крыльев не даноНе дано было крылатому родиться.НО пока живёт на свете человек —

Значит ему есть к чему стремиться.

Сердечно ваша, Мария Новикова

Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе!
Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Мои Контакты. Я в . Смотри на .

Буду признательна, если воспользуетесь кнопочками:

Источник: http://marianovikova.ru/test-na-kreatinost.html

Тест на творческие способности онлайн

Психологические тесты. Определение творческих способностей

Методика предназначена в первую очередь для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления.

Тест относится к невербальным психодиагностическим методикам на интеллектуальные способности. Методика предназначена для выявления способности испытуемого обобщать, уровня его понятийного мышления.

Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей.

В стремительном темпе развития общества, науки и техники, все больше уделяют внимания на креативность мышления, творческие способности современного человека. Приступая к оценке уровня развития творческих способностей, нужно рассматривать их через призму развития отдельных элементов.

Креативность – универсальная познавательная творческая способность, основанная на взаимодействии интеллекта, когнитивных способностей и реальных достижений. Лёгким способом проверить свои творческие способности стал тест Элиса Пола Торренса.

При подборе или разработке методики диагностики творческих способностей нужно обратить внимание, чтобы методика была надёжной, а значит – охватывающей разные характеристики креативности.

Попробуйте выяснить свой уровень креативности с их помощью».

Для диагностики креативности не подходят тесты измерения интеллекта, так как их целью является скорость и точность нахождения единственного верного решения из нескольких предлагаемых. На заметку.

Низкие результаты диагностики вовсе не говорят о том, что человек неспособен к креативности: нужно учитывать, что творческие проявления бывают спонтанными и неподвластными регуляции».

Принципы методики диагностики творческих способностей

Недостаток тестовых методик в том, что они оценивают творческие проявления в целом, а не в применении к какой-либо конкретной ситуации. Эти два фактора снижают уровень объективности диагностики.

Попробуйте определить своё общий уровень креативности с помощью простого опросника. С помощью него вы, по крайней мере, вы узнаете, насколько вы устремлены к творческой, созидательной деятельности.

Опросник предназначен для оценки способности и контроля произвольного оперирования и манипулирования пространственными представлениями.

Методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных.

Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей.

Инертность мышления и связанная с нею тенденция к предпочтению репродуктивного, к избеганию ситуаций, в которых нужно искать новые решения. Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

Уровень развития визуально-моторной интеграции является одной из важных характеристик наглядно-действенного мышления. Данный тест поможет оценить и уровень беглости наглядно-действенного мышления, и объём внимания. Тест «Цезарь» предназначен для диагностики объёма оперативной памяти.

Научные подходы к проблеме диагностики творческих способностей

Данный тест поможет оценить собственную способность добиться благополучия в жизни, процветания. Тест предназначен для самотестирования, но с определенными оговорками его можно применять и в профессиональной работе психолога. Этот тест предназначен для исследования уровня языкового чутья испытуемых.

Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков — учащихся 6-8 классов (это соответствует 7-9-м классам в современном исчислении).

Что входит в понятие «творческие способности» и как их оценить? Это связано с тем, что только лишь творческое мышление не отражает в полной мере всех составляющих творческой деятельности. Креативная личность представляет собой комплекс своеобразия индивидуальных творческих особенностей.

Критерии оценки творческих способностей

Рекомендация. Сегодня для оценки уровня креативности в основном применяются диагностические методики Торренса, Гилфорда и Джонсона. При диагностике нужно замерять продуктивность (отношение числа ответов к количеству заданий). Замер уникальности осуществляется с точки зрения количества не встречающихся ранее идей по отношению к общему количеству ответов.

Все методики диагностики творческих способностей не являются абсолютным показателем сформированности креативности. Я больше ценю процесс работы, чем её конечный результат. Даже к обычному делу я отношусь творчески. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

Психологический тест на определение нестандартного мышления

Представляемая далее методика определяет запас слов, ко­торые хранятся в активной памяти ребенка.

Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

Предназначена для испытуемых подросткового, юношеского возраста и взрослых. Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых.

Ригидность — это инертность, негибкость мышления, когда необходимо переключиться на новый способ решения задачи. Методика позволяет определить вариативность подходов, гипотез, исходных данных, точек зрения, операций, вовлекаемых в процесс мыслительной деятельности. Может применяться как индивидуально, так и в группе.

Источник: http://zdravbaza.ru/test-na-tvorcheskie-sposobnosti-onlayn/

Всё о правильном проведении теста креативности П. Торренса среди школьников и обработке результатов такой диагностики творческого мышления

Психологические тесты. Определение творческих способностей

Креативность высоко ценится в современном мире — на рынке труда растёт спрос на людей творческих профессий. Умение оригинально разрешать любые ситуации может пригодиться не только в работе, но и в повседневной жизни.

Неслучайно вопросом наличия у ребёнка творческих способностей задаются и родители, и работники образования. Имеющийся потенциал следует начинать развивать как можно раньше.

Узнать, насколько креативен тот или иной ребёнок, можно с помощью теста Э.П. Торренса.

Характеристика теста креативности Э.П. Торренса

Тесты Торренса предназначен для выявления у детей творческих способностей с самого раннего возраста

Автор методики — Элис Пол Торренс, известный американский психолог, посвятивший жизнь исследованию творческого мышления и внёсший большой вклад в теоретическое и практическое изучение умственных процессов. В качестве педагога он много лет работал с одарёнными детьми.

Тесты составлялись для выявления скрытых творческих способностей, а также с целью разработки коррекционных программ обучения, акцент в которых делался на индивидуальном подходе к каждому из учащихся.

В полной мере осознавая всю сложность оценки креативного потенциала, который не может быть измерен в количественных показателях (в отличие от уровня интеллекта), Торренс тем не менее стремился создать надёжную методику для его изучения.

Результаты диагностики обладают высокой степенью надёжности, так как методика была разработана по итогам длительных исследований, проведённых на большом количестве испытуемых.

Тест творческого мышления Торренса предназначен для детей старшего дошкольного (5–6 лет) и школьного возраста (от 7 до 18 лет). Он состоит из 3 частей:

  1. «Нарисуй картинку». Испытуемым предлагается стимульный материал в виде овала, вырезанного из цветной бумаги (цвет экспериментатор выбирает самостоятельно, размер — с куриное яйцо). Приложив фигуру к листу чистой бумаги, ребёнок должен нарисовать законченную картинку, включающую в себя исходный элемент, и дать ей название.

    Первый субтест предполагает работу испытуемого с простым овалом

  2. «Закончи рисунок» является наиболее распространённым из приведённых субтестов и может использоваться в качестве сокращённого варианта диагностики креативности Торренса. Суть его довольно проста: тестируемому предлагается набор фигур, которые он должен завершить таким образом, чтобы из каждой получилась осмысленная картинка. Испытуемому также требуется сопроводить каждый ответ письменным комментарием того, что он изобразил, чтобы экспериментатор мог верно оценить результат.

    Второй субтест — набор фигур, которые дети должны завершить, превратив каждую в рисунок

  3. «Повторяющиеся линии». Тестируемым предлагается изображение 30 пар параллельных прямых. На основе каждой ребёнку нужно создать уникальный рисунок, который бы включал в себя исходные элементы.

На основе каждой пары линий тестируемый должен придумать рисунок в рамках третьего субтеста

Процедура проведения диагностики творческого мышления

Рекомендуется проводить тест в небольших группах — от 5 до 10 человек. Причём чем младше участники, тем меньше их должно быть в объединении.

Испытуемому полагается сидеть за столом одному или с помощником экспериментатора, который пояснит задание или подпишет рисунок в том случае, если ребёнок недостаточно хорошо и быстро это делает сам.

Для детей дошкольного возраста тест лучше организовывать в индивидуальном порядке.

Для получения объективных результатов тестирование не должно включать в себя элемент соревнования или подразумевать наличие «правильных» ответов.

Напротив — исследованию полагается проходить в расслабленной и спокойной обстановке, в которой дети смогут раскрыть свой потенциал без страха получить плохую оценку. Лучше всего, если экспериментатор преподнесёт задания в игровой форме.

Сделать это будет не так сложно, поскольку тесты изначально предназначались для детей старшего дошкольного и школьного возраста, поэтому автор старался сделать их небанальными, чтобы заинтересовать тестируемых.

Рекомендации к подготовке детей к предстоящей работе включают в себя фразы вроде: «Ребята! Я уверен(а), что вам понравится предстоящая игра. Это поможет и нам понять, как вы умеете придумывать новое и решать разные вопросы. Вам потребуется подключить всю вашу фантазию и умение думать».

Оптимальное количество испытуемых — не более 5–10 человек

Для выполнения заданий участникам тестирования нужна бумага, карандаши и ручки. Лучше убрать со стола все лишние предметы, которые могут отвлекать детей. Испытуемым также предоставляются листы со стимульным материалом. Во избежание путаницы следует обратить внимание детей на то, что бланки необходимо подписать.

Рекомендуется предварять выполнение теста примерно таким вступлением: «Перед вами незаконченные фигуры. Если дорисовать к ним что-то, у вас получатся интересные картинки и истории. Это вам нужно сделать за 10 минут. Постарайтесь выдумать такой предмет или сюжет, который больше никто не нарисует.

Придумайте ещё и необычное название для каждого изображения».

В отдельных источниках говорится, что не следует ограничивать детей по времени, так как это может помешать гармоничному протеканию творческого процесса. В оригинальном же описании теста указывается, что на выполнение каждого субтеста отводится 10 минут, поэтому экспериментатору понадобится секундомер.

Если участники обеспокоены по этому поводу, то следует предупредить их, чтобы не волновались и работали в своём ритме: «Вы работаете с разной скоростью. Кто-то успевает сделать всё очень быстро, а затем возвращается к заданиям и доделывает. Другие рисуют понемногу, но из каждой картинки делают сложные и интересные истории.

Поступайте, как вам удобнее».

Экспериментатору следует обязательно поинтересоваться, не возникло ли вопросов. В случае замешательства понадобится повторить инструкцию простым и доступным языком с учётом возраста испытуемых. Но ни в коем случае нельзя предоставлять примеры выполнения теста, поскольку это может привести к снижению оригинальности работ.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/test-e-p-torrensa-otsenivaem-tvorcheskoe-myishlenie-shkolnikov.html

Тест на способности | Выявление способностей человека

Психологические тесты. Определение творческих способностей

С каждым годом, жизнь становится все более динамичной. Мир постоянно меняется и требует того же от своих обитателей. Современному человеку нужно постоянно учиться новому, развивать свои умения, чтобы не оказаться на обочине. Правильный выбор профессии в такой ситуации играет очень важную роль.

Умение вовремя понять, в какой сфере деятельности человек достигнет наибольших успехов, является одним из ключей к великолепному будущему. Именно поэтому сейчас очень востребованы тесты специальных способностей.

Тесты способностей диагностируют уровень общих и специальных способностей у человека. Такие тестирования помогают определить склонность индивида к обучению и уровень его успешности, выбрать профессию, в которой человек добьется максимальных успехов.

Все тесты для выявления способностей можно разделить на три вида:

  • определение уровня интеллекта
  • определение уровня креативности
  • тесты специальных способностей

Первые два вида тестов служат, в основном, для определения текущего уровня развития разных способностей человека и не могут спрогнозировать в каких сферах в будущем он может добиться успехов.

Такие тестирования показывают уровень умственного и эмоционального развития здесь и сейчас, но поскольку личности свойственно меняться, существует третий вид тестов. Он предназначен для выявления специальных способностей и является более узконаправленным. Это тестирование прогнозирует успешность человека в конкретном виде деятельности, выявляя его индивидуальные склонности.

История возникновения

Разработка тестирования специальных способностей началась на волне развития психологического консультирования.

Презентация:”Тесты и различные виды тестирования”

Психологам было интересно знать больше о возможностях конкретного индивида, а также сферах, где его умения будут наиболее востребованы.

Тесты применялись практически везде: при поступлении в технические, музыкальные, медицинские и другие учебные заведения, а также для консультирования и распределения рабочего персонала.

Выявить способность к обучению стало не менее важным, чем определить общий уровень развития у человека интеллекта.

Основой для создания тестирования стала двухфакторная теория Чарльза Спирмена, опубликованная в 1904году. Спирмен писал, что в основе любой деятельности лежит некоторое общее начало, которое и является общим фактором (G).

Этот фактор характеризует общий интеллект. Но вместе с ним существует специфический фактор S, который характерен для одной определенной деятельности.

В дальнейшем эта теория была дополнена учеными и превратилась в многофакторную теорию.

Методика составления

Суть методик тестирования специальных возможностей и склонности к обучению довольна проста. Для каждой группы способностей формируются определенные блоки вопросов. Эти вопросы составляют отдельный специальный тест, который и определяет, есть ли у человека склонности к определенному виду деятельности, а также способность к обучению ей.

Поскольку прохождение множества тестов для выявления нужного вида деятельности занимает много времени, сейчас более распространены так называемые батареи тестов.

Они помогают провести общую диагностику всех способностей человека, группируя вопросы по блокам в одном тесте. Такое тестирование позволяет измерить склонности человека к различным сферам деятельности и выбрать профессию.

Батареи тестов помогают измерить разные независимые друг от друга особенности интеллекта испытуемого, которые в совокупности способствуют осуществлению той или иной деятельности. Например, такое умение, как водить автомобиль может быть полезно во многих технических сферах, т.к. требует должного уровня концентрации.

Выявление специальных способностей человека

Тесты специальных способностей обычно включают в себя следующие блоки вопросов :

  • Оценка вербальных способностей – в данном блоке проверяются знание по грамматике языка, умение понимать аналогии и следовать детализированным инструкциям. Это блок проверяет грамотность индивида в целом и его умение воспринимать информацию.
  • Числовой тест – проверка базовых знаний математики и числовых последовательностей. Этот блок также может включать специальные вопросы с графиками и диаграммами для проверки способности работать с ними и интерпретировать их.
  • Абстрактное мышление – умение находить скрытую логику в предложенных заданиях и на ее основе предлагать решение. Этот блок помогает понять насколько быстро человек учиться новому, а также его способность к обучению в целом.
  • Тест на определение пространственного мышления – работа с фигурами, визуализация объектов. Применяется довольно редко. Например, при тестировании лондонских водителей такси, которые должны не просто хорошо водить автомобиль и быстро доставлять пассажира в конечный пункт, но и иметь в своей голове представление о множестве объектов города для того, чтобы уметь рассказать о них.
  • Техническое мышление- знание основ физики и механики.

Периодически возникают предложения включить тесты на способности, носящие сверхъестественный характер ( например, ясновидение), но они довольно прохладно встречаются учеными.

 В, основном, из-за отсутствия экспериментов, подтверждающих существование паронормальных способностей у людей.

Поэтому тест на сверхъестественные способности пока крайне редко проводится профессиональными исследователями.

В целом, все тестирования специальных способностей можно разделить на две большие группы:

  •  тесты на подвижность ума – выявляют способность к обучению, умение мыслить абстрактно, быстро и эффективно решать возникающие проблемы и мыслить стратегически;
  •  тесты на обобщение – проверяют способность ориентироваться на прошлый опыт и использовать его в дальнейшей деятельности.

Эффективны или нет?

Эффективность тестов специальных способностей признана многими психодиагностами.

Своевременное выявление склонности к обучению в той или иной сфере, помогает минимизировать возможные психологические проблемы для индивида в будущем. Тестирование помогают еще формирующейся личности определиться со сферой деятельности и не тратить силы на неподходящую работу, а также помочь в профессиональном самоопределении.

Несомненной является польза от тестов в сфере профотбора и профессиональном консультировании.

Тестирование помогает выявить слабые стороны работников и понять причины неэффективности. Но, несмотря на это, психодиагносты продолжают исследовать информацию о валидности и уровне надежности получаемых в ходе тестов результатов, а также совершенствовать сами вопросы и приемы использования полученных показателей. Ученые стремятся понять влияние разных факторов на выполнение тестов.

Несмотря на все достижения методики, сегодня тесты специальных способностей представляют собой широкое поле для анализа и изучения.

  • TonusMozga
  • Распечатать

Источник: https://tonusmozga.ru/sposobnosti/razvitiye-sposobnostey/test-na-vyyavleniye.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.