Влияние TV и компьютеров на душу ребенка

Содержание

Влияние телевизора и компьютера на здоровье и психику детей

Влияние TV и компьютеров на душу ребенка

Телевизор и компьютер в жизнь ребенка вошли настолько прочно, что обратной дороги нет. Однако до сих пор ведутся споры о том, вредно ли ребенку смотреть телевизор и какое влияние оказывает компьютер на психику детей. Так чего же больше от телевизора и компьютера для детей – вреда или пользы?

Чем опасен телевизор для детей и вредно ли маленькому ребенку его смотреть?

Вряд ли найдется в наше время семья, которая не имела бы в доме телевизора и компьютера – дети с этими «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. Обычно телевизор является первой совместной покупкой молодоженов и сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Во многих семьях телевизионные аппараты присутствуют во всех комнатах, включая кухню, и телевизионная оккупация начинается с момента пробуждения и продолжается до глубокой ночи. На этом фоне протекает вся жизнь семьи с ее радостями, победами и горестями.

Невольно в этот круговорот вовлекаются и новорожденные младенцы, для которых включенный телевизор является непременным атрибутом домашнего уюта. Неудивительно, что маленький ребенок «знакомится» с телевизором, едва научившийся говорить.

Он свободно произносит рекламные слоганы и, заслышав многократно звучащую в течение дня музыку, опережая диктора произносит: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!»

Влияние телевизора на психику ребенка очень велико. Изображение, меняющееся на экране, завораживает малыша и привлекает его внимание своими яркими красками, динамичностью, интересным сюжетом, если он доступен пониманию малыша, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве передач.

Телевизор прочно вошел в нашу жизнь и все чаще диктует нам условия совместного проживания.

Многосерийные сериалы изменяют налаженный режим семьи, заставляя переносить время ужина или вечерней прогулки, чтобы в назначенный час «X» отложить в сторону все дела и удобно устроиться перед экраном, внимая переживаниям несчастной героини и ее превращениям из бездомной, всеми гонимой особы в ослепительную и влиятельную бизнесвумен. Вместе с мамой завороженно смотрит кино и малыш, не понимая содержания. Чем же опасен телевизор для детей в этом случае? Неосмысленный просмотр взрослых фильмов и передач чреват тем, что малыш испытывает нервное и зрительное напряжение, а это может нанести вред детскому здоровью.

Как влияет телевизор на ребенка с неокрепшей нервной системой? Чем длительнее и агрессивнее телеатака, тем больший объем неконтролируемой информации получает малыш, тем быстрее развиваются и более выражены у него расстройства эмоциональной сферы.

Влияние телевизора на здоровье ребенка в этом случае резко отрицательно: появляется раздражительность, повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушения сна. Это вовсе не означает, что необходимо вычеркнуть телевидение из жизни ребенка. По телевизионным каналам в дом поступает масса интереснейшей информации, с помощью которой можно и нужно стимулировать развитие ребенка.

Ведь малыш-дошкольник, как губка, легко и без напряжения впитывает в себя разносторонние знания, развивая интеллект и создавая базу для последующего обучения.

На каком расстоянии и сколько времени ребенку можно смотреть телевизор: правила просмотра

Признавая за телевизором право на существование, стоит с еще большим уважением станем относиться к праву ребенка на здоровье.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку в зависимости от возраста? Ограничить «употребление» телевизора двадцатью минутами в день нужно для детей до 3 лет, получасом для зрителей до 5 лет, а более старшим детям можно разрешить «телеобщение» продолжительностью до 1,5 часа в день, но за 2-3 приема.

На каком расстоянии ребенок должен смотреть телевизор, чтобы не нанести вред своему здоровью? Расстояние между малышом и голубым экраном должно составлять не менее 3 метров, так как у детей еще сохраняется врожденная склонность к дальнозоркости. Близкое расстояние приведет к напряжению глазодвигательных мышц и появлению головной боли и общей усталости. А хроническое напряжение глазных мышц послужит основой для развития близорукости.

При соблюдении правил просмотра телевизора для детей не допускается просмотр передач из положения лежа и в полной темноте. Экран должен располагаться на уровне лица, чтобы не допускать перенапряжения мышц шеи и спины.

Часто мамы, решив для себя вопрос о том, можно ли детям смотреть телевизор, используют продолжительные мультипликационные видеофильмы, чтобы занять ребенка, а самой отлучиться по делам или использовать освободившееся время для многочисленных домашних дел.

Такая тактика лишает малыша полноценного общения с мамой и предоставляет взамен его суррогатное общение с телегероями.

Совместный просмотр передач, во время которого мама дает пояснения к изображению, способствуют формированию правильного жизненного восприятия, становится более интересным для ребенка и приносит пользу для развития.

Изучая программу на неделю, выберите те передачи, которые по содержанию и смысловой нагрузке подходят вашему малышу по возрасту. Большинство малышей любят мультики и вечернюю сказку из «Спокойной ночи, малыши!», которая входит в ежевечерний ритуал подготовки ко сну.

Рекомендуется посмотреть передачи из жизни животных и о разных явлениях природы, которые вызывают познавательный интерес и расширяют кругозор.

А в чем же польза телевизора для детей младшего возраста? Телевидение обогащает словарный запас ребенка, но считать это безоговорочным плюсом нельзя. Убогие рекламные призывы типа «Не тормози — сникерсни!», «Это шок по-нашему», диалоги тупых персонажей вроде Бивиса и Баттхеда отнюдь не способствует развитию речи и интеллекта.

Следует помнить, что телевидение формирует пассивное отношение к жизни, и ребенок, который растет «под телевизор», не научится активно действовать и добиваться поставленной цели.

На заре телевидения, когда ламповый телевизор с маленьким экраном считался предметом роскоши, и редкая семья могла похвастаться им, дети активно развлекали себя сами, участвовали в художественной самодеятельности, ставили любительские спектакли, занимались в спортивных секциях, ходили в туристические походы, все свободное время проводили в подвижных играх на свежем воздухе и были гораздо веселее и здоровее нынешних «узников экрана», добровольно сдавшихся в плен телемонстру.

Умейте оторвать ребенка от «голубого наркотика» и показать ему, что жить своей собственной жизнью гораздо интереснее и увлекательнее, чем с пристальным вниманием наблюдать за жизнью далеких и чужих людей.

Влияние компьютера на развитие детей дошкольного возраста

Еще пару десятков лет назад слова «дискета», «файл», «мегабайт» и им подобные были недоступны пониманию большинства людей, а на владельцев компьютеров смотрели, как на инопланетян, нечаянно залетевших на нашу грешную Землю.

Теперь компьютер наряду с телевизором стал предметом домашнего обихода, а приобщение к нему ребенка происходит едва ли не раньше, чем кроха начинает ходить. Самое интересное заключается в том, что малыши осваивают сложную технику играючи, опережая в развитии начинающих пользователей среднего возраста.

Это и понятно, ведь малыши не испытывают страха перед электронной машиной, присущего взрослому человеку, не обладают стереотипным мышлением, вырабатывающимся в течение жизни, и легко осваивают операции, требующие логического мышления.

Никого уже не удивляет и не умиляет вид малыша в памперсах и с пустышкой во рту, сосредоточенно нажимающего кнопочки на клавиатуре. Юные пользователи готовы круглосуточно сидеть перед персональным компьютером, осваивая новые программы и сражаясь с заэкранными чудовищами.

Каково влияние компьютера на здоровье ребенка и как относиться к новому повальному увлечению подрастающего поколения? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа.

Наряду с огромной пользой, которую приносит в нашу жизнь умение пользоваться сложной техникой, и теми возможностями, которые она предоставляет человеку во всех сферах деятельности, следует помнить и об обратной стороне медали.

А эта теневая сторона свидетельствует о многочисленных проблемах, растущих параллельно с расширением компьютерной сети.

Для самых маленьких детей с повышенной нервной возбудимостью длительное нахождение перед монитором является сильным раздражителем, который световыми мельканиями навязывает свой ритм коре головного мозга, способный вызвать судороги.

Влияние компьютера на здоровье и психику детей настолько сильно, что компьютерная наркомания поражает малышей, начиная с дошкольного возраста, и прогрессирует к подростковому периоду, когда виртуальная жизнь перевешивает по значимости и ценности реальную действительность. А такая ситуация требует немедленного вмешательства психологов и психиатров, чтобы вернуть ребенка к нормальным детским интересам и увлечениям.

Ребенок, испытывающий недостаток любви и ласки в семье, в виртуальном мире чувствует себя увереннее и комфортнее, компьютер дает ему возможность спрятаться от реальности и уйти в вымышленный мир, где можно почувствовать себя всесильным и независимым героем.

По наблюдениям психологов, особенно велико влияние компьютера на психику «проблемных» детей, имеющих затруднения в общении с ровесниками и взрослыми, плохую успеваемость и заниженную самооценку. Чем хуже обстоят дела в реальной жизни, тем глубже погружается он в вымышленную, раскрепощаясь в ней и ощущая свое «могущество».

Учитывая влияние компьютера на детей дошкольного возраста, чтобы прогресс не способствовал отставанию, соблюдайте правила, стараясь свести к минимуму неблагоприятное воздействие на ребенка.

Максимальное излучение сосредоточено на задней панели аппарата, поэтому поставьте его в угол, желательно, чтобы окно располагалось слева. Лицо ребенка должно находиться на расстоянии не менее 50 см от дисплея.

Крохе неудобно сидеть на вашем стуле, поэтому приобретите специальный стул, регулирующийся по высоте, или установите на сиденье скамеечку, а под ноги соорудите подставку, чтобы они не болтались без опоры. Клавиатура должна находиться на удобной высоте, чтобы не уставали руки.

Желательно, чтобы у стула были подлокотники, поддерживающие предплечья ребенка.

До пятилетнего возраста длительность пребывания перед монитором не должна превышать 15 минут. Если вы обучаете ребенка работе на компьютере, сажайте его прямо перед экраном, а не сбоку от него — это портит зрение.

Объясните ребенку, что компьютер существует не только для развлечения, его возможности гораздо шире, нежели примитивные «стрелялки» и «бродилки».

Ознакомьте юного пользователя с выходом в Интернет и возможностью получения любой информации из Всемирной паутины.

Это заставит ребенка относиться к компьютеру как к идеальному средству самообразования и расширения кругозора и подтолкнет к изучению иностранного языка.

Ни для кого не секрет, что в наше время средства массовой информации, в том числе телевидение, культивирующие насилие и вседозволенность, оказывают разрушительное действие на детскую психику и подрывают здоровье детей.

Свой вклад в этот процесс вносят детские и подростковые журналы, наружная реклама, низкопробные детективы с пролитыми на их страницах литрами крови и компьютерные игры, вызывающие формирование агрессивности и бесчувственного отношения к людям и животным.

Как результат — увеличение психоневрологических нарушений у российских детей в 10 раз по сравнению с годами «застоя».

Разлагающему влиянию компьютера на развитие ребенка противопоставьте в своей семье доброжелательность, заботу, сочувствие, сострадание, ограждающие детскую психику от массового «заражения насилием».

Источник: https://ladycharm.net/2018/01/vliyanie-televizora-i-kompyutera-na-detej/

Компьютер вреден для детей: влияние компьютера на ребенка

Влияние TV и компьютеров на душу ребенка

О вреде компьютера молва ходит давно, вот и сайт для мам supermams.ru решил затронуть эту тему.  Еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети.

Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Вот, например, мой трехлетний сын, играя всего лишь на детском компьютере, за пару недель выучил весь алфавит, в то время, как мои стандартные занятия с букварем не принесли должного результата.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

Компьютер может оказывать такое негативное воздействие, как и телевидение. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.  Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии.

Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

Утомляемость

Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость

Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер».

Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия.

Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче  электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали.

А вот японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

Нарушение детского кругозора

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным.

В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при  игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.

Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности.

Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Детская агрессия и жестокость

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу.

Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.

Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США.

Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно.

Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.

Родительская невнимательность

В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании. В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное.

Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка supermams.ru советует родителям  обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Детский эгоизм

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества.

Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира

Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора.

В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха.

Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.

Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Трата времени

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

На заметку родителям

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

  • Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.
  • Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.
  • Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.
  • Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.
  • Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.
  • Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.
  • Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).
  • Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Источник: https://supermams.ru/vliyanie-kompyutera-na-rebenka.htm

Влияние телевидения на детей

Влияние TV и компьютеров на душу ребенка
Monday 25th of September 2017 06:58:49 PM Сергей Луговой Время чтения: ~6 минут Нет времени читать?

Если письмо не пришло, посмотрите в папке спам на Вашем почтовом ящике.

Во многих семьях телевидение стало воспитателем ребёнка. К сожалению, всё больше родителей преступно складывают с себя эту, мешающую заниматься своими делами обязанность и полностью ответственность за воспитание своих детей возлагают на голубой экран.

Для себя любимых они создают комфорт, для детей «няню» без ограничений по времени – хоть целый день смотри телевизор.

При этом никакого контроля – абсолютный доступ к просмотру фильмов, в большинстве которых сцены насилия и разврата обязательный элемент сюжета.

Между тем это настоящая психологическая бомба замедленного действия. В результате ребёнок постепенно начинает подражать телевизионным схемам поведения с явным криминальным уклоном. Даже, казалось бы, безобидные мультфильмы несут в себе разрушающий детскую психику негатив. Особенно иностранные мультфильмы ‑ их значительная часть выделяется агрессивностью и аморальностью.

На это обращают внимание родителей детские психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова. К примеру, известные мультики «Шрек» и «Том и Джерри» отличаются воспитанием в ребёнке жестокости. Достаточно пересмотреть шокирующую сцену «состязания» между Шреком и Фионой по надуванию животных, чтобы убедиться в этом.

А что, кроме негатива, несут постоянные войны на уничтожение между мутантами и покемонами?

После просмотра подобных фильмов дети не только привыкают к жестокости, но и начинают испытывать настоящее наслаждение, наблюдая за тем, как мультяшный герой делает больно окружающим персонажам. К великому сожалению, такие мультфильмы «крутят» все телеканалы.

Воздействие – отрицательное

Специалисты признают, что элементы отрицательного влияния телевидения на детей приобретают ощутимые черты.

Постоянное просиживание перед экраном телевизора превращает их в пассивных ребят, которые не стремятся развиваться ни умственно, ни физически. При этом они теряют весь свой творческий потенциал. Прямым следствием телемании становится ожирение.

А то, что ребятишки переходят на нездоровую пищу, то же влияние телевидения, точнее рекламы различной фаст-фудной продукции.

Слишком рано детская психика знакомится и с элементами взрослой жизни – страшное количество передач сексуальной тематики отрицательно сказывается на детском развитии.

Большинство телепрограмм, сосредоточенных на красоте физической, формируют неправильные ценности у ребятишек, особенно, если они не вписываются в пропагандируемые шаблоны. В итоге у них возникает чувство своей неполноценности. И убедить ребёнка в уникальности каждого человека достаточно сложно.

Воздействие ‑ положительное

Благоприятное влияние телевидения получается при совместном просмотре познавательных детских передач, интересного фильма и увлекательного мультфильма. Созерцание происходящего на экране в кругу семьи привлекает приятными эмоциями и сплачивает всех домочадцев.

Не следует забывать и об информационной составляющей телевидения. Благодаря этому подрастающее поколение получает много технологической информации, которая делает их подготовленными к современным реалиям.

У нас немало детских образовательных телеканалов, что положительно влияет на подготовку ребёнка к учёбе в школе, расширяет его кругозор.

Дети получают первоначальные познания о важнейших ценностях в области культуры, духовности и морали.

Потому не следует полностью запрещать своим детям смотреть телепередачи. Во-первых, получите обратный эффект и ваш запрет скорее всего будет нарушен. Во-вторых, так вы лишите ребёнка возможности обрести положительный опыт и важные знания по поведению в социуме. Чтобы избежать отрицательных последствий, лучше соблюдать правило: всё хорошо, когда делается в меру и дозировано.

Обязательно дозируйте доступ

Родителям, которых волнует судьба собственных детей, советую дозировать доступ к голубому экрану с малых лет. Нужно сделать так, чтобы телевидение не стало для ребёнка фактическим барьером перед внешним миром.

Психологи рекомендуют детям до 3-летнего возраста вообще запретить просмотр телевизора, а с 3-х до 5-и – разрешать просмотр интересных познавательных программ, но не более 30 минут в день.

12-летнему ребёнку можно разрешить находиться у телевизора 1 час, а подросткам ‑ полтора часа.

Не давайте возможности своим сыновьям и дочерям смотреть фильмы ужасов, оградите от картин с насилием. Подберите такую кинопродукцию, которая не только развлечёт ребёнка, но и научит чему-то хорошему.

В этом плане можно посоветовать отечественные мультфильмы. В первую очередь, продукцию советских времён – «Аленький цветочек», «Снегурочку», «Серую шейку» и другие добрые сказки. В наших традиционных детских фильмах всегда обходились без сцен насилия и убийства, обыкновенные драки в них были редкостью.

В заключение уместно напомнить, что даже Ватикан купил немало советских мультфильмов, признав их чистыми и высоконравственными.

Источник: https://i-pp.ru/articles/Readers_say/Vliyanie_televideniya_na_detey.php

Влияние телевизора на ребёнка

Влияние TV и компьютеров на душу ребенка

Где обычный современный ребенок может увидеть и убийство, и изнасилование, и расчленение трупа? Где он узнает, кто такой “садист” или “извращенец”? Где, наконец, он увидит вышедшего из могилы покойника, ужаснейшего монстра, беса? Конечно, по телевизору.

Такими сценами и героями заполнены американские триллеры, которыми – под слабый протест родителей, или в их отсутствие, или в компании с ними – увлекаются российские подростки.

Удел их младших братьев и сестер – пока “мультики”. Дети нескольких поколений выросли на мультфильмах. Для одних любимым был “Аленький цветочек”, для других – “Чебурашка”. Нынешние дети смотрят мультфильмы, похожие на боевики.

В одной педагогической статье проводится интересное сравнение прежних мульт-героев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями.

Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки – это скорее “крутые парни”, которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, – они напоминают не компанию детей, а молодежную банду.

Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они – из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла…

Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее “адаптироваться” и войти в мир героев “взрослых” боевиков и триллеров – маньяков-убийц, летающих суперменов и вампиров. 

Вампиры (один мультфильм так и называется Вампиреныш”), чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) входят с телеэкранов в сознание наших бедных Детей, часто ничем не защищенное. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения.

Именно так действует в человеке страсть: она требует новой пищи, ей нужно все больше и больше. И вот подростка уже не пугают и не трогают развороченные внутренности и расчлененные трупы. Это свидетельство глубокой развращенности.

А первоначально, на стадии “мультиков”, развивается устойчивый невроз. Ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности.

Не случайно, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: “Мультфильмы”.

“365 способов отвлечь ребенка от телевизора”

Ваш ребенок настолько привязан к телевизору, что его не оторвать от любимых мультиков?

Книга Стива и Рут Беннетт поможет вам найти для него такие интересные занятия и игры, что он и думать забудет о некогда любимом “голубом экране”. Простые правила, материалы, которые есть дома в любой семье, немного времени, доля фантазии и юмора – вот все, что вам понадобится. Ведь важно не только, сколько времени вы проводите со своим ребенком, но и как вы его проводите.

Эта книга поможет вам проводить его с пользой, интересом и удовольствием не только для ваших детей, но и для вас самих.

Замечательная книга, очень рекомендуем!

Дети любят подражать 

Дошкольники и младшие школьники очень активно познают жизнь. Специалисты по детской психологии говорят, что дети этого возраста живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, – тех, кто тронет восприимчивую душу ребенка. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий.

Здесь очень много зависит от воспитателей – прежде всего родителей. От них зависит, кому именно и в чем будут подражать их дети. Неужели это будет Вампиреныш, или Микки-Маус, или, позже, пришелец-супермен?

Конечно, заманчиво стать сильным, таким, которого все боятся, уметь делать то, чего не умеют другие, – например, свободно, как птица, парить над землей, прожигать взглядом предметы!.. Да вот только…
Один московский мальчик любил “мультики”.

Его воображение поразил мультсериал про мишек-гамми: эти мишки могли совершать ловкие и высокие прыжки – через дома, деревья и т. д. Сначала мальчик прыгал по квартире: “Я мишка-гамми! Я мишка-гамми!” И вот как-то вместе с другими ребятами он выбрался через чердак на крышу 16-этажного дома. Дети расшалились.

И тут нашему мальчику представилось, что он может, как его любимые мишки, перепрыгнуть на соседнюю крышу: ведь именно так они и делали. Несколько шагов к краю -и…

Выходит, развивать воображение детей, показывая им супергероев, очень опасно.

Но, увы, и этот трагический случай не заставит родителей маленьких детей выдернуть телевизионный шнур из розетки.

Вредно для здоровья! 

Между тем “голубой экран”, у которого современные семьи проводят почти все свободное время, наносит несомненный ущерб физическому и психическому здоровью детей. Детские психиатры и психологи полагают, что основными болезнями детей в XXI веке будут болезни от телевидения и компьютеров.

Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, подробно объясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью.

Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система.

Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (как и компьютера, как, впрочем, и за книгой, если ребенок уже умеет читать) приводит к астено-невротическим нарушениям: из-за обездвиженности расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют.

Но заметнее всего психо-эмоциональные нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка.

Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана.

Это неудивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие.

Не только ребенок, но и взрослый человек с его более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять этому воздействию, даже если он критически воспринимает то, что смотрит.

Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка или подростка -заставляет его жить по законам экранного мира.

Разрушение нравственности 

Отец Анатолий, как медик, свидетельствует о случаях инфарктов и инсультов перед “голубым экраном”: пожилые люди переживают сильнейшее эмоциональное напряжение, следя за событиями на экране, – истинно живут чужой жизнью, ребенок, как мы уже говорили, с трудом проводит границу между условностью и реальностью.

Ему еще легче, чем взрослому, погрузиться в мир иллюзии. А поскольку та жизнь гораздо интереснее и богаче событиями, чем его собственная, будничная, он и предпочитает ту жизнь. У экрана он теряет ощущение реальности и погружается в странное лунатическое состояние, напоминающее опьянение.

По русской пословице, “хмельной да сонный не свою думку думает”. А чьа ?..

Телевизионная жизнь, где ребёнок пережил такие острые ощущения, кажется ему более настоящей”, чем подлинная. Поневоле возвращаясь из иллюзорного мира, он находит свое существование серым и скучным, своих близких незначительными и жалкими.

Подросток сам не понимает, почему его так притягивает телевизор, почему ему нравится смотреть фильмы про насилие и разврат. В жизни все пресно – там все остро. Главное, когда смотришь – переносишься туда, где все дурное, что скрыто в душе, все тайные, сдерживаемые или неведомые страсти получают пищу и простор.

Потакая этим страстям, телевидение способствует растлению ребенка.

Показывая ему насилие даже в “мультиках”, предлагая сцены разврата, жестокости или “красивой жизни”, телевидение пробуждает в детской душе страсти гнева, блуда, зависти, сребролюбия.

Боевики учат его презирать слабого, навязывают не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения с людьми, дерзкую и развязную, несовместимую с целомудренной скромностью и, тем более, христианским смирением.

Экранные герои так красиво и лихо курят и пьют, так ловко надувают противника, так бесстрашно дерутся, обнимают таких красивых женщин, так гоняют на машинах! И – код принят бедной душой. Ребенок теперь знает, чего хочет. Он будет и в реальной жизни искать удовлетворения открывшейся страсти. А что, собственно, может его остановить?..

Домашний идол 

Скорбно то, что люди попали в психологическую зависимость от телевизора. Включаешь – и проходят, кажется, тоска и уныние. Зато если он вдруг сломается – катастрофа: наступает непривычная, пугающая тишина, выясняется, что все члены семьи разобщены… Но на этот случай теперь почти во всех домах по два-три телевизора: один сломается -другой включим.

Есть семьи, где телевизор включается с утра, и “под него” проходит вся жизнь: сериал сменяется новостями, потом – какими-то проблемными передачами, “авторскими” программами, потом опять новости, другой сериал, какое-нибудь шоу, “Поле чудес”, боевик – вот и день прошел… Ребенок присутствует тут же, впитывая восприимчивой душой ту бездуховную пищу, которую навязывает ему домашний идол. 

Потребляя эту пищу без разбора, телезрители постепенно теряют индивидуальность, нивелируются, обезличиваются. Как выразился один социолог, благодаря телевидению формируется новый антропологический тип, с низким уровнем интеллекта и нравственности.

Обычно дети глубоко увлечены телевизором в тех семьях, где им увлечены взрослые.

Здесь “ящик” становится настоящим хозяином дома, высшим авторитетом, любимейшим членом семьи – “господином Телевизором” (так называется статья о нем в газете “Православная Москва” ).

Этот современный идол занимает почетное место в красном углу и, когда все члены семьи собираются вокруг него, как на вечернюю молитву, создает иллюзию покоя и любви.

В последние годы у “господина Телевизора” появился конкурент в деле пленения детских душ – “господин Компьютер”.

Источник: http://www.librero.ru/mass_media/The-influence-of-TV-on-children

Влияние телевизора на детей

Влияние TV и компьютеров на душу ребенка

В наше время тяжело найти семью, у которой нет телевизора. Скорее в доме можно обнаружить не один, а два или три телевизора. Для взрослых телевидение – это нормальное повседневное явление. Мы смотрим фильмы, новости, различные телепередачи. Часто телевизор просто работает фоном, пока мы ужинаем или делаем работу по дому.

А как же телевизор влияет на детей? Можно ли детям смотреть телевизор? Сколько часов ребенок может смотреть телевизор, не нарушая психику? Чем занять ребенка кроме мультиков? В статье “Влияние телевизора на детей” вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Можно ли смотреть детям телевизор?

  • малыши до 2-х лет. Деткам до двух лет не стоит вообще смотреть и слушать телевизор. Даже, если вы считаете, что ребенок его не смотрит.

    Ваш ребенок его слышит и впитывает как губка каждое слово, увиденное изображение, услышанный звук…

Многие мамы сажают детей за просмотр мультика, чтобы быстрее покормить или заняться своими делами. Но в итоге от этого больше вреда, чем пользы.

Ребенок должен постоянно активно двигаться, осваивать новые предметы, рисовать, лепить, строить, пересыпать, переливать. Во время просмотра телевизора ребенок пассивен, он не развивается.

  •  дети от 2-ух до 3-х лет.  Разрешается смотреть телевизор не более 15 минут в день. Внимательно выбирайте материал, который будет смотреть ваш малыш.  Избегайте просмотра мультиков без звуков, так как это может негативно отразиться на развитии речи ребенка. Если вы включаете телевизор, оставайтесь вместе с ребенком и комментируйте увиденное на экране. Ребенок должен правильно воспринимать и усваивать информацию, показанную по телевизору.

В период до 3-х лет активно идет процесс развития речи, памяти, внимания и интеллекта.   Телевизор влияет на психическое состояние ребенка. Происходит быстрая смена картинок, неокрепший мозг не успевает перерабатывать такой поток информации. Ребенок находится в перевозбужденном состоянии и, как следствие, появляется плохой сон, страхи и капризы.

  • дети от 3-х до 6-ти лет. Разрешается смотреть телевизор не более 40 минут в день, желательно с перерывами. В этом возрасте ребенок познает мир через экран телевизора. Выбирайте, какую информацию усвоит в это время ваш ребенок.Следите за тем, какие мультики он смотрит, лучше всего записать хорошие мультики, развивающие программы и передачи.  В этот период активно развивается творческое мышление. А если ребенок смотрит на готовое изображение, его воображение перестает работать.
  • -дети с 7-ми лет. Разрешается смотреть телевизор до 90 минут в день с перерывами. Обязательно следует контролировать ребенка, смотреть, сколько времени он проводит у телевизора. Ведь у него может появиться зависимость. Старайтесь не оставлять ребенка одного, найдите для него альтернативные занятия.

Требования к просмотру телевизора

  • смотреть только в сидячем положении
  • размер экрана должен быть от 21 дюйма. При увеличении экрана должно увеличиваться и расстояние до него
  • смотреть телевизор с расстояния не менее двух метров
  • смотреть телевизор только при включенном свете в комнате

Последствия просмотра телевизора у детей, рано начавших его смотреть и проводящих много времени перед ним:

  • Постоянно работающий телевизор оказывает отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка.  Физическое развитие замедляется, так как ребенок сидит и смотрит в одну и ту же точку.

    Дети по природе очень активны и любознательны и после неподвижного сидения наступает период перевозбуждения, агрессии и капризов.

  • У детей ухудшается зрение. Причем ухудшение происходит постепенно.
  • Замедляется работа мозга.

    Ребенок перестает творчески мыслить и придумывать новые идеи. За него это делает телевизор.

  • Уменьшается объем памяти и снижается уровень наглядно-образного мышления. Дети перестают интересоваться предметами и событиями, позже начинают читать, их речь очень проста.

  • Нарушено развитие воли и желание добиться поставленной задачи, так как ребенок не совершает никаких активных действий.

Советы по уменьшению влияния телевизора на детей:

  • Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, совместные игры, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.

  • Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
  • Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.

Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными.

Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах.

А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?

Источник: https://my-happybaby.ru/vliyanie-televizora-na-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.